
Открытие III Музыкального фестиваля «Опера Live»
14 октября 2016 года
Московский театр «Новая Опера» им. Е. В. Колобова
Дж. Верди «Трубадур»
Леонора — Анна Нечаева
(сопрано, солистка Большого театра России)
Манрико — Олег Долгов
(тенор, солист Большого театра России)
Азучена — Олеся Петрова
(меццо-сопрано, солистка Михайловского театра, Санкт-Петербург)
Граф Ди Луна — Василий Ладюк
(баритон, солист Московского театра «Новая Опера» им. Е. В. Колобова)
Хор и Оркестр Московского театра «Новая Опера» им. Е. В. Колобова
Дирижер — Лоран Кампеллоне
«Трубадур» — одна из ярчайших опер Верди, мрачная романтическая драма, полная роковых тайн и любовных страстей.
Два брата, трубадур Манрико и Граф ди Луна, не подозревающие о своем родстве, становятся непримиримыми соперниками в борьбе за власть и за любовь герцогини Леоноры. Одержимый ревностью и местью, ди Луна убивает своего брата, которого разыскивал всю жизнь по завету покойного отца.
Вдохновленный пьесой испанского драматурга А. Г. Гутьерреса, Верди сумел создать необычайно яркие музыкальные образы героев. Это цыганка Азучена — хранительница тайны происхождения Манрико, мечущаяся между материнской любовью и жаждой мести; коварный Граф ди Луна; благородный Манрико и его возлюбленная Леонора. Их дополняют колоритные фигуры цыган, солдат и приближенных графа, очерченные в великолепных хорах.
Марко Гандини, режиссер:
«В опере «Трубадур» три главных составляющих: мир графа ди Луны, мир Леоноры и мир цыган — Манрико и Азучены. Это три интонации, три оттенка, три образа Трубадура. Поэтому в сценическом решении центральным элементом декорации станут три башни, у каждой — три стороны, все они разные и символизируют миры главных героев. Костюмы будут соответствовать эпохе.
Когда я работаю с артистами, не важно, итальянские это певцы или иностранные, я не просто говорю им, как нужно перемещаться в пространстве, я много времени уделяю чистоте произношения и постижению сути событий, считая, что целостность сценического образа, мимика и движения персонажа идут от языка, от осмысления и присвоения себе не только музыкального, но и литературного текста оперы».